Качаем дисбалансера
Что такое дисбалансер?
Дисбалансная база - это база со слабо прокачанным дефом и сильной армией, способная в КВ закрывать ТХ расположенные от ее зеркала и выше. От ТХ классической прокачки с тем же КВ-весом дисбалансер отличается более сильной армией при более слабом дефе, от рашера - способностью эффективно участвовать в КВ и возможностью обеспечить себя фармовыми ресурсами для дальнейшей прокачки.
Чем плоха классическая прокачка?
Классическая прокачка по схеме "апнул все что можно затем апнул ТХ" хотя и популярна, не
является оптимальным вариантом прокачки базы ни с точки зрения КВ, ни с точки зрения фарма.
является оптимальным вариантом прокачки базы ни с точки зрения КВ, ни с точки зрения фарма.
Недостатки с точки зрения КВ
- медленный прогресс- ТХ на месяцы застревает на уровнях 7-8, которые в КВ практически всегда закрываются на 3*, но не всегда могут закрыть ТХ своего уровня
- после апа ТХ деф качается быстрее армии, это приводит к тому, что в течение нескольких недель, а иногда и месяцев после апа участник не может закрыть на 3* соперника своего уровня
Недостатки с точки зрения накопления ресурсов
- уровень баз, выдаваемых на поиске, базируется на уровне ТХ, и хотя, к примеру, 7м ТХ можно найти и 11й, выпадать высокоуровневые базы при низком уровне ТХ будут реже, чем при высоком. Ресурсов же на высокоуровневых базах, в среднем, больше и в лигах вплоть до кристалла они часто без проблем снимаются луками.
- чем выше уровень ТХ, тем меньший процент ресурсов в хранилищах снимается при нападении. Долго оставаясь, например, на 8м ТХ теряешь больше ресурсов, чем на 9м.- на высокоуровневых ТХ можно построить больше коллекторов и прокачать имеющиеся. Так три скважины 10го ТХ дают 7500 черного элексира в день. Это больше дневного фарма большинства ТХ8, не говоря уже о 7.
- высокоуровневым войском можно атаковать более мощные и "толстые" базы - так драконами или шахтерами вполне реально снимать по 3-5к черного элексира с каждой атаки.
- герои хорошо помогают при фарме, чем раньше получится их открыть и подрастить, тем лучше. Очевидно, что королеву можно растить только с 9-го ТХ.
- при классической прокачке на ТХ8 образуются излишки элексира,который не на что тратить, на дисбалансном ТХ проблем "куда девать ресурсы" нет - даже если лаборатория занята и строить нечего, с 9го уровня и золото и элексир можно тратить на забор, черный же хорошо пьют герои.
Страшилка "апнешь ТХ - убъешь фарм"
С древних времен мамы учат своих маленьких вторых ТХшек - не апай ратушу не апнув все остальное, апнешь - останешься без фарма.
Действительно, чем выше разница в уровне ТХ, тем меньшую долю ресурсов большой ТХ может забрать у меньшего. При разнице в один уровень это 80% от того, что мы забрали будь того же уровня, что атакуемый ТХ. При разнице в два уровня это уже 50%, а при большей разнице в уровнях ТХ про снимаемые ресурсы можно забыть.
Тем не менее, на высоких уровнях ТХ ресурсов фармится и собирается не меньше, чем на низких, а больше. Поиск тоже отталкивается от нашего уровня ТХ и в какой бы лиге мы ни были, кроме, может быть, нижней бронзы, базы нам будут попадаться нашего уровня, плюс-минус один-два. На высокоуровневых базах прокачаны коллекторы, да и в хранилищах набирается больше ресурсов, чем на низкоуровневых. Чтобы их собрать - нужно не забывать качать лагеря и апгрейды фармовому войску с максимально возможной скоростью. Уровнь же дефа и забора на фарм не влияет никак. А после апдейта сделавшего бессмысленным вынос ТХ за забор никакой деф на базах ниже 10ки с инферно не защищает от полного выноса базы.
Поехали!
Итак, мы решили, что дисбалансный ТХ хорош всем, и решили прокачать дисбалансера вместо своей поднадоевшей фул семерки-восьмерки-девятки.
Как это сделать?
Во-первых можно сделать дисбалансным свой основной аккаунт. Для этого нужно перестать качать все подряд непонятно зачем, выделить себе два высокоуровневых приоритетных сета - КВ шный и фармовый и начать качать только их не апая деф и сливая излишки ресурсов в забор. После того, как сеты будут открыты и прокачаны - можно определиться в каком диапазоне КВ-карты мы хотим находиться и аккуратно подкачать деф до уровня, являющегося в этом диапазоне проблемным.
Во-вторых, можно прокачать дисбалансный аккаунт с нуля.
Качаем дисбалансный аккаунт с нуля
Создаем новую деревню
Если у нас android-устройство завести новую деревню просто:
- убеждаемся, что наша текущая деревня привязана к фейсбучному или гугловскому аккаунту, чтобы ее не потерять;
- идем в настройки android'а, находим в приложениях Clash of Clans и нажимаем "Стереть данные";
- запускаем Clash - деревня сброшена, запустится обучалка;
- жмем на кнопку "Уже есть деревня" и в списке гугловских аккаунтов выбираем "Добавить новый";
- проходим регистрацию нового аккаунта - все, у нас теперь есть еще одна деревня, с собственной привязкой.
Меняя аккаунт можно легко переключаться между деревнями.
Для IOS-устройств это сложнее. Чтобы создалась новая деревня нужно произвести полный сброс данных на устройстве. Если вас забанили - видимо, это единственный вариант оживить клеш на том же устройстве. Если просто нужен второй аккаунт, а данные сбрасывать не хочется - можно завести новую деревню на другом IOS-устройстве, например, сбросив старый айфон или у знакомых, которые не играют в клеш. Когда деревня создана и привязана - можно переключать деревни меняя apple id в настройках GameCenter.
Что качать?
Как уже говорилось выше, нам нужно определиться с двумя сетами - фармовым и КВ-шным.
Самый простой и легко качаемый сет - луки. Они доступну сразу и ими можно неплохо снимать ресурсы с заброшек, зазаборных тх (не знаю, зачем они это делают, но в серебре таких ТХ много) и просто баз с коллекторами за забором.
На низких уровнях ТХ, когда апгрейды войск делаются за копейки и занимают всего несколько часов, в помощь лукам можно качнуть до 2-3го уровня гигантов и варваров, на более высоких танчить будут герои. Когда надоест фармить луками и захочется новых ощущений и много дарка - можно фармить КВ-шным сетом или качнуть еще один фармовый.
Простых КВ-сета сейчас два:
- драконы+молнии+2 тряса, ими можно имея 9й ТХ от которого нужна только спелловарка, закрывать на 3* любые ТХ8 и редкие девятки с легкодоступным ПВО и арбалетами на землю. Тактика - на два ПВО кидаем по две молнии, добиваем двумя трясами, затем пускаем драконов, а на оставшееся ПВО - шары из КК;
- шахтеры+хил+яд - можно закрывать на 3* любые девятки и, естественно, все что ниже. Тактика - хогами из КК выманиваем гарнизон, стараясь снести при этом максимум дефа, приманиваем гарнизон лучницами и травим ядом, затем выпускаем лопатоносцев и хилим их на гиг бомбах и в местах скопления дефа;
Время прокачки обоих сетов сопоставимое, хотя для первого достаточно 9-го ТХ, а для второго нужен 10й.
Примерный начальной план прокачки

Войска у нас пока нет, золота на поиск тоже. За 250 элексира строим второй лагерь и, чтобы не тратить щит, идем бить гоблинов.
Набрав 1000 элексира апаем бараки и открываем луков. Апаем хранилища, чтобы при апе лагерей не остаться без элексира и набрав 2500 апаем лагеря. Теперь у нас есть войско и можно выходить на большую дорогу за нормальным количеством ресов.
На ап 3го ТХ нужно 4000 золота и три часа. Можно ануть его сразу как наберется золото - поисковая выдача на фарме станет чуть поприличнее. Или можно копить 10 000 на восстановление КК.
Еще раз апнув хранилища набираем 10 000 золота, открываем КК, заходим в клан и просим в подкреп шары максимально возможного уровня. Теперь все ресурсы наши и с защитой базы в ближайшее время проблем не будет.
Фарм шарами
Убеждаемся, что у нас есть золото на поиск - на 2-3м уровне ТХ базы с приличным количеством ресурсов встречаются нечасто. Если нет хотя бы 10к золота - сначала выбиваем его с гоблинов. Ищем базу с 20К+ ресурсов, если хватает золота - лучше 50+, проверяем, что в кк базы не сидят маги или миньоны. Если из кк что-то вылезло - убиваем варами и луками. Выпускаем шары поближе к башням луков - они выносят всю базу. Если есть ПВО - сначала выбиваем его луками, если не можем и у нас 7е шары - можно пустить их со стороны ПВО.
Шары в защите
Пока у нападающих слабые луки шары неплохо с ними справляются.
Дальше
Дальше продолжаем качатся держа в приоритете луков и следя за тем, чтобы размер хранилищ был достаточен для апа ТХ. Для апа на 4й уровень нужно 25 000 золота, для апа на 5й - 150 000, на 6й - 750 000. Если ап ресурсов идет хорошо можно апать ТХ до 6-го уровня практически без остановок. На 3м уровне не забываем построить лабораторию и апнуть в ней сначала луков, а потом, если будет время и ресурсы и все остальное. Также качаем лагеря.На 5м ТХ строим третий лагерь. К этому времени с ачивок у нас должно набраться достаточно кристаллов чтобы открыть третьего рабочего. Если немного не хватает - дочищаем мусор, добиваем 50 звезд на гоблинах, смотрим какие ачивки мы можем еще быстро дозакрыть.
Проверяем КК, выносим ПВО, запускаем шары на скопления башен луков - вся база наша.
Излишки золота сливаем на забор. Также можно построить башни луков и ПВО, чтобы нашу базу не выносили одним шаром без установки щита. Но сильно дефом не увлекаемся - пушки, мортиры, башни магов не ставим, нам не нужно внезапно оказаться в середине КВ-шной карты с одними луками из войска.
Прокачка ТХ с пятого по 7й уровень с целью "драконы+молнии" на примере HungryDuck
Точка отсчета.
- один лагерь 5го уровня, один 4го, один третьего
- луки 2, запущен апгрейд на 3 (два дня)
- три пушки 1го уровня
- мортира первого уровня
- две вышки второго уровня
- пво первого уровня
- три рабочих

Через 5 дней
Уровень тх поднят до 6.

ТХ 6 - проходной, т.к. ап луков на нем недоступен. Сразу после апгрейда лабы и кк (1 день) запускаем ап тх, за время апа тх нужно апнуть лагеря (3 дня), бараки (два дня) и хранилища(1 день) и построить спелловарку (1 день). Начинать лучше с хранилищ, чтобы было куда складывать ресы, заканчивать бараками.

Что нужно сделать на ТХ 7:
апнуть лабу (запущено сразу)
построить и апнуть до максимума 4й лагерь (поставлен сразу)
построить хранилище нефти (поставлено сразу)
поставить и апнуть скважину

апнуть хранилище
построить и апнуть 4й барак
поставить темные бараки
Основная цель - открыть в бараках дракона и апнуть до 2 уровня.
Ап на ТХ8 занимает 8 дней. Имеет смысл его запускать когда будет виден конец списка.
Т.к. на тх7 задерживаемся надолго - можно апнуть башни луков, поставить и апнуть все пво. Т.к. бить нас в ближайшее время будут драконами пушки и мортиры не трогаем совсем, башни магов и теслы тоже пока не ставим - посмотрим как покажут себя 4 седьмых ПВО и девятый забор против восьмерочного войска.
Фарм
Через 23 дня от начальной точки запущен ап на 8й ТХ
Продолжение будет по мере прокачки новых аккаунтов выше 8го уровня.
Игорь респект тебе!!!Все по делу,четко и понятно)Немалую работу проделал,повторюсь,респект за помощь нуждающимся!
ОтветитьУдалитьУгу. Все вопросы в одом зпмечательном сборнике,молосага игорь спасибо ,следуем по твоей тропе
ОтветитьУдалитьУгу. Все вопросы в одом зпмечательном сборнике,молосага игорь спасибо ,следуем по твоей тропе
ОтветитьУдалитьГде продолжение??????
ОтветитьУдалитьДружище, всё конечно здорово, но! Как ни крути классическая прокачка базы самая оптимальная и для кв, и для фарма. Что будет, если в кв одни дисы будут? их просто закроют на все звёзды, как в принципе и они могут. Ресурсы сохранить невозможно, приходится фармить разом для прокачки того или иного юнита. дисы хороши только в кв в сочетании с классическими базами. Классикой намного интереснее играть, строить планы атак и т.д. У меня фул тх 10 и дис 9тх. так что я понимаю о чём говорю.
ОтветитьУдалитьНе стоит качать деф и тратить деньги на забор, по сути в клане на кв должно быть 2-3 диса снизу и 1 сверху, полезнее будет не качать деф вообще, не забор, не другие сооружения. Разве что можно качать одну пушку, но желательно, чтобы ещё были юниты на защиту в кк. Дисбалансер не должен иметь сооружений дефа помимо пушки, чем сильнее деф дисбалансера - тем сложнее на кв ВСЕМ, как и ему, конечно. В статье большая часть описана правильно, но дисбалансеры не имеют смысла в кв без крепких 10-ок или 11-ых тх, т.к. любого диза, будь он с дефом или без, будь он 9, 10 или 11 тх - закроют на 3 звезды и не запарятся, собственно деф не стоит качать в этом случае совсем. Идеал - дизбалансер 11 тх с героями 10+, одной пушкой 14 лвл, макс лвл шары, гончая, мухи, рейдж спелл и спеш. В 5 гончих с хранителем можно брать 10-ки на 3*, это вполне реально. Такой дизбалансер будет сидеть на последнем месте в клане и приносить пользу, закрывая 2-ух 10-ок сверху. НЕТ ЗАБОРУ, НЕТ ЗАЩИТЕ, ДАЁШЬ ЧИСТЫЙ ДИЗБАЛАНС БЕЗ ГРЯЗНОЙ ПРОКАЧКИ ДЕФА!
ОтветитьУдалитьбро, твои комент супер точный, ты сейчас как библия для меня, храни тебя господь
Удалитьаноним прав на 100%
ОтветитьУдалитьа пушка точно не даёт баланса на КВ? проверено? у меня 11 дисбов) клан "+++", в поиске 1й)
ОтветитьУдалить