(честно стыреный у CR пикчер. Валялся на c-o-c.ru ^_^)
Привет народ! Глядя на многочисленные неудачные тренировки одинаковыми "крутыми" воздушными сетами и столь же удачные атаки этими сетами на кв у меня, мягко говоря, накипело.. Я вдруг осознал, что большая часть игроков просто не понимает что такое игра воздухом и с чем ее едят, и я оочень постараюсь тут донести до всех азы в простом и понятном формате. ОСТОРОЖНО! МНОГАБУКАФ!
Итак, давайте по порядку:
АЗЫ:
При атаке воздухом у нас есть 3 главные проблемы/заботы, которые нам надо решить:
Проблема 1 - КК врага!
Проблема 2 - Квина врага!
Забота 3 - тактика атаки!
Если вы не продумали перед атакой все эти три пункта, то лучше даже не начинать бой. Ибо это будет тупой рандом на удачу.
Теперь по порядку как мы можем решить эти проблемы.
1. КК врага.
1.1. Самый простой вариант - выманить его шарами. Ищем крайний деф, который стоит в зоне действия кк и кидаем на него шары. Если сомневаетесь, лучше выпустить на шарик больше, чем потом заново пускать 2-3 шара, теряя время и шары.
*Кстати, часто бывают ситуации, когда нам мешает выманить кк какая-нибудь ПВО. Ее можно предварительно убить 2 молниями и тряской. Или рассмотреть вариант, когда шары пускают на хасте, чтобы они быстро прорвались и сломали 1-2 дефа.
Дальше убиваем кк по обстоятельствам.
а) Если вы собрались убить квину предзаходом, то логичнее вытащить кк туда и убить вместе с квиной.
б) Если вам надо просто убить кк, то для этого отлично подходят 2 яда и 10 лучниц.
1.2. Если все же выманить кк шарами не представляется возможным, то есть вариант убийства кк с помощью лавы, обычно пятой (и еще 4шт остается на атаку). В таком случае мы не берем ни луков, ни шаров на выман, а тупо лаву, которую пускаем на одиноко стоящую пво и когда на нее агрятся кк кидаем под них яды. Лава лопается и добивает кк щенками.
1.3. Еще вариант - предзаход на квину и кк, где кк выманивается войсками предзахода. Бывает предзаход с хилками(квина 25+) или без них - надо смотреть по ситуации/уровню квины. Полагаю пояснять не надо - зашли, убили квину, кк и постарались захватить ПВО/фен. Тут важно рассчитать, чтобы войск хватило на убийство кк и остального задуманного.
Во всех вышеперечисленных вариантах в убийстве кк участвуют 2 яда, один из которых обязательно 5ур. В идеале они должны быть брошены в 1 точку, ибо эффекты суммируются и замедление атаки достигает 70%.
Продумывайте варианты тщательно, т.к. это 30% победы.
Смотрим видосик и черпаем из него мудрость) А также анализируем ошибки:
2. Квина врага.
С ней тоже существуют несколько стандартных вариаций.
2.1. Как выше упомянали - предзаход. Тут 2 основных варианта - если квина стоит недалеко от края, то ее надо постараться убить тупо героями. Или квина стоит внутри базы, но до нее можно дойти - смотри пункт 1.3. В любом случае всегда имеет смысл взять третий яд (два у нас уйдут на кк) для квины, или для скелетиков. Толку от него будет гораздо больше, чем от лишнего хаста (конечно если вы вовремя бросите яд).
2.2. Если всеже предзаход не вариант, но квина стоит рядом с какой-то пво, то можно продумать атаку так, чтобы сразу на эту пво ушла лава4 из кк и еще своя лава, и когда они будут готовы взорваться вы кидаете на квину яд и ярость и щенки ее убивают(скрестили пальцы, чтобы у них все получилось). Подчеркиваю - СРАЗУ - значит с этого стоит начать атаку, ибо если что-то потом пойдет не так, то квина разделает все под орех.
Смотрим пример такой атаки:
2.3. Ну а если квина стоит в сторонке от пво, но предзаход все также не вариант, то тут стоит подумать над тактикой так, чтобы атака заканчивалась на зоне с квиной. Чтобы шары убили все дефы и оперативно вклеили квину. ЯД на квину ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2.4. Подсмотренный недавно в ютюбе вариант убийства квины для тех, у кого полная прокачка спелла скелетов. Оказывается что 2 банки скелетов 3-4 ур., вовремя подброшенные на квину, когда она отвлеклась лавой и вокруг не особо много дефа очень быстро ее уносят в мир иной. Пользуем! ) Спасибо крутым посонам из Dark Looters! И конечно смотрим видосик, как четко они это делают: (конкретно про слив квины скелетами можно увидеть на 6-ой минуте)
3. Тактика атаки.
Этот раздел может показаться вам глупостью, но поверьте моего многолетнему (2 года как никак) опыту игры - в любой атаке важна тактика и продуманность атаки.
Тут я собираюсь разобрать некоторые важные моменты в атаках воздухом.
3.1. Антивоздух базы.
Ребят, я не беру в расчет супермудрёные китайские мегабазы, где 4 пво стоят с одного края, остальной воздушный деф с другого и квина с кк в центре и не выманить. Тут и так понятно, что будут брать дисы или Слон ))), но прошу вас сто раз подумать прежде чем атаковать воздухом, ведь многие базы гораздо проще сломать тупо говахо или даже гохо.К базам антивоздух я обычно отношу базы с арбами на воздух, трудновыманиваемым кк и квиной в центре. А также важный критерий - расположение тесел, луков и магов вокруг пво, что позволяет им быстро убить щенков от взорванной лавы.
3.2. Откуда начать атаку?
Тут обычно база сама дает вам ответ. Посмотрите, как вам убить кк и квину и обычно становится ясно, где заход. Дальше смотрите что останется после захода, куда дуют ветра и как стоят пво. Тонкостей мульён. Если кк и квину не убить, см. п.2.2. и 2.3., ну а если и они не помогли, то п.3.1. это ваш вариант!)))ПЫСЫ: Надо также анализировать, где стоит больше воздушного дефа. и стараемся начать атаку с этой стороны. Конечно, если выполнены условия убийства квины и кк.
3.3. Как выпускать шары?
Забудьте о шарах веером или о бездумных запусках! Вы должны четко расчитать где и сколько шаров вам понадобится. На почти любой деф хватает 2 шара, чтобы снести его с 1 удара. Часто на пушки и мортиры вообще не стоит тратить шары, ибо к ним прилетят шары, убившие рядом башню магов или луков. Если же вам надо подчистить краешек - не тратьте много, постарайтесь обойтись одним - двумя шарами. Также бывают атаки, когда вы не атакуете со всех сторон сразу, а пускаете всех лав на одно пво, чтобы убив его они полетели дальше по задуманному маршруту (см. видео из пункта 2.2). Тут важно продумать как будете выпускать шары и подкидывать их по мере продвижения лав. И не старайтесь выпустить сразу все шары. Толку от 6 шаров в куче столько же как и от двух, запомните это!!!! Лучше выпускать их точечно под прикрытием лав по 1-3 шт на деф. Знайте - нет ничего хуже 10-15 шаров сбившихся в кучу и медленно летающих от дефа к дефу!!!3.4. Методика коридора (добавлено по наводке _FireStarter_)
Смысл этой методики в том, что после предзахода или зачистки краев героями/еще чем-либо у нас намечается четкий коридор, на протяжении которого стоят ПВО, по которым будут двигаться лавы от одного к другому. Пошагово. Это дает нам возможность точнее контролировать атаку, а не метаться после высадки 25 шаров и 4 лав с трех сторон.Вот пример просчета коридорной тактики на базе с предзаходом:
А вот собственно как это вышло в реальной атаке:
И продолжение. Заметьте в армии еще 10 шаров, которые будут подкидываться по мере движения войска и лав:
Ну и конечно это была треха! Кто-б сомневался при такой грамотной атаке!
3.4.1. Фены и Инферны - что за фрукты? (добавлено по наводке _FireStarter_)
Давайте по очереди. Фены. Их всегда надо учитывать. Если вы пошли против фена, то либо он стоит близко к краю и у вас для этого участка имеется ярость или пару хастов, либо это может закончиться печально. Всегда учитывайте направления фенов. Старайтесь продумать атаку так, чтобы фены дули по ходу движения шаров, ну или на крайний случай поперек, но никак не в лоб.Инферны. От них на тх10+, к сожалению, никуда не деться. Но про них мы должны помнить пару важным моментов. Во-первых, у инферн есть два режима - "сингл", когда она бьет одну цель с нарастающим уроном. Лавы сыпятся под ней оооочень быстро. Поэтому на базах с сингл-инфернами имеет смысл брать больше шаров и меньше лав. И "мульти" режим, когда она атакует 5 целей с постоянным уроном в секунду. Тут как раз наоборот - в идеале если вы отвлекаете ее одновременно 3-4 лавами, а несколько шаров легко ее сносят.
Но про оба режима надо помнить одно - КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы в процессе вашей атаки инферны били сначала одна, а потом другая, потому что обе сразу могут запороть вам всю атаку. Ну, или используйте заморозку.
Смотрим примерчик атаки на базу тх10 с инферно с пояснениями:
3.5. Лавы должны взрываться!!!!
Каждая оставшаяся в живых лава - это ваш просчет!! А если осталось 2 и более живых лавы - это почти слитая атака. Значит вы или взяли много лав, или переборщили с яростью и шары слишком быстро все снесли.. но это не важно! Важно, что у вас 30-60 мест бесполезно летающих по карте и не наносящих урона, который так нужен на добивку недефа. Поверьте, лучше взять 6 лишних шаров, и пусть последняя лава умрет, не убив последнее пво - за нее это сделают шары под яростью, зато вы полностью реализуете потенциал войска!!!! Лучше взять 15 миньонов или 6 шаров вместо лишней лавы, ФАКТ!К тому же важный момент про пво - они медленно переключаются между целями, поэтому даже 3 шара могут под хастом подлететь к пво и убить ее не напрягаясь.
3.6. Порой лава и ни к чему!
Если пво с краю, то нет смысла тратить лаву. 3 шара и хаст и нет пво)) (см. п. 3.5.)Вот как-то так:
3.7. Контроль движения шаров и остальных войск.
Очень важно вовремя подчищать отдельно стоящий деф по краям или чистим зону для формирования движения атаки.3.8. Лава всегда летит на ПВО. Неважно откуда!
Да, лавы летят на пво, как мотыльки на свет. Даже если вы запустите ее с противоположного конца карты - она все равно полетит на БЛИЖАЙШЕЕ пво, даже через всю карту(важный момент про ближайшее. Контролируйте расстояние до других пво, чтобы не запороть атаку). Пользуйтесь этим активнее, чтобы отвлечь отдельно стоящие башни магов и луков и убить их минимальным количеством шариков. Также это порой очень помогает собрать ловушки по всему флангу. Не надо тупо выпускать лав в одну точку поближе к пво. Их задача отвлечь на себя максимум дефа и собрать максимум ловушек!!! Чем дальше летит, тем дольше справляется с задачей!!! Главное - тайминг. Тут нужно точно все рассчитать и вовремя точечно подкидывать шары.ВАЖНО!
Прочтение данного трактата не делает вас автоматически мегакрутым шароводом, и даже не выпрямляет руки! (печалько :( )Но, надеюсь, у вас получится почерпнуть отсюда несколько интересных моментов, которые повысят ваш air-скилл!!!
Спасибо за внимание тем, кто осилил все до конца! Ваша тяга к знаниям и желание научиться играть воздухом поразили даже меня самого! :)))
РАЗДЕЛ БУДЕТ ДОПОЛНЕН ПО МЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПИСАРЯ! )))
ВСЕХ НЕСОГЛАСНЫХ С НАПИСАННЫМ МИЛОСТИ ПРОСИМ В КОММЕНТЫ!
08.03.2017 Автор: Слон40
Слон, спс за Многабукаф. Достойный "трактат".
ОтветитьУдалитьПривет из Топора (Scarab)
Scarab, спасибо за отзыв! Приятно узнать, что игроки с других кланов тоже дают положительную оценку моей статье!)
Удалить👍
УдалитьСпасибо за информацию! Клан RuTeam благодарит за труд! Молодцы!
ОтветитьУдалитьRuTeam, ник HAPPYWED.KZ
RuTeam, спасибо, парни. Приятно видеть, что нас читают не только сокланы. И отдельное спасибо за лестный отзыв!
ОтветитьУдалитьПисарь, что долго твоя квалификация идет. Давай видосы уже и почитать. Дисов не забывай)
ОтветитьУдалить